Информационные материалы

О правах потребителей при задержке авиарейсов

На официальном сайте Роспотребнадзора 06.07.2025 года размещена информация об открытии горячей линии по защите прав потребителей при задержке, отмене или переносе авиарейсов и возможности получения консультации по бесплатному номеру Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43.

Также на официальном сайте Роспотребнадзора в рамках защиты прав потребителей размещены рекомендации о правах пассажиров при задержке авиарейсов, которые приведены ниже.
1.При задержке рейса потребитель вправе отказаться от перелета и потребовать полный возврат денег за билет. Это правило действует даже для невозвратных билетов.
2.Пассажир имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к авиакомпании с претензией о возмещении убытков, которые он понес из-за задержки рейса (например: сорванные экскурсии, пропущенные рейсы/поезда). К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающих понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса.
3.Пассажир имеет право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки в пункт назначения. Штраф за задержку рейса исчисляется 100 р/час за каждый час опоздания, но не более чем 50% провозной платы, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Для международных рейсов действуют нормы международных договоров РФ.
4.При задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно:
- хранение багажа;
- предоставление комнаты матери и ребенка для пассажиров с детьми до 7 лет;
- после 2 часов ожидания – прохладительные напитки и 2 бесплатных звонка или 2 email-сообщения;
- после 4 часов ожидания – горячее питание, а при дальнейшей задержке рейса – каждые 6 часов днем/8 часов ночью;
- после 8 часов днем или 6 часов ночью – гостиница и трансфер «аэропорт- отель- аэропорт».

Уважаемые потребители если у Вас возникли вопросы в связи с прочитанным, обращайтесь в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» за необходимыми разъяснениями законодательства, а также составлением претензий, исковых заявлений, обращений в надзорные органы.

ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ: 276-38-93, 276-21-54

Вопросы и ответы

Контакты

Общество гигиенистов и санитарных врачей

Сведения об образовательной организации

Информационные ресурсы

Информационные материалы

ДВМРЦРБ (Межрегиональный центр радиационной безопасности)

Орган инспекции

Противодействие коррупции

О центре

Документы

Отделы

Филиалы Центра

Международная кооперация и экспорт

banner gig obuch

banner obrash

banner ekc

Baner zdor pit

banner issl covid

banner issl klesh

baner V80

banner 100 rpn

banner zpp

banner fin

banner med knizhka

banner kons center

banner dezinfektsiya

banner dez lic 1

banner vak

 

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения 

"Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае"
Адрес: 690091, г. Владивосток, ул. Уткинская,36
Телефон/Факс: +7 (423) 240-21-85