Информация для родителей: «Как выбрать детский лагерь»

С наступлением летнего сезона родители планируют отдых своих детей, в том числе, в загородном оздоровительном лагере. Летний загородный лагерь оказывает ребенку комплекс услуг, таких как размещение, проживание, питание, организация досуга, занятия физкультурой и спортом, включенных в стоимость путевки.

Услуга отдыха детей в загородном лагере регулируется в том числе, законодательством о защите прав потребителей, а значит, родители ребенка и сам ребенок являются потребителями соответствующих услуг: родители - как лица, приобретающие или имеющие намерение приобрести услуги, дети - как лица, пользующиеся услугами.

При выборе детского лагеря для своего ребенка родителям необходимо получить максимальное количество информации о лагере и предоставляемых им услугах, которая в обязательном порядке должна быть доведена до заказчика услуг в соответствии с требованиями законодательства.

Прежде всего, при выборе лагеря необходимо убедиться, что он включен в реестр организаторов отдыха и оздоровления детей. Это важный шаг, так как организации, не являющиеся частью этого реестра, не имеют права предоставлять услуги по организации детского отдыха и оздоровления. В реестр попадают только те лагеря, которые получили санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии требованиям санитарного законодательства.

Кроме того, у каждого лагеря должен быть свой сайт (лагерь обязан обеспечить создание и ведение своего официального сайта в сети интернет), где должна быть размещена следующая информация:

- стоимость путевки и условия приобретения услуг (стоимость дополнительных услуг, порядок оплаты);
- правила и условия эффективного и безопасного использования услуг, (правила внутреннего распорядка, посещения детей родителями в период пребывания в лагере, медицинского обслуживания),
- адрес (место нахождения лагеря, контактные телефоны), исполнители услуг с которыми заключены договоры на оказание медицинских услуг, образовательных услуг, страхования и т.д.).
- сведения о лицензии и сроках ее действия, а также информация об органе, выдавшем лицензию (на медицинскую деятельность действующего в лагере медицинского кабинета; на образовательную деятельность при осуществлении образовательной деятельности).
- порядок доставки и отправки детей, условия размещения и проживания и иные сведения, характеризующие объем и номенклатуру услуг по путевке.

В соответствии с законодательством (статья 10 Федерального закона от 24.11.1996г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации») предусмотрено заключение между исполнителем (детским лагерем, агентством) и заказчиком (родители ребенка) договора в письменной форме, в том числе в форме электронного документа. Родителям ребенка необходимо внимательно ознакомиться с условиями договора. В договоре должны быть четко прописана информация местонахождение лагеря, контактные телефоны, сведения об имеющихся лицензиях, о порядке размещения, проживания, питания ребенка, а также об услугах (бесплатных и за дополнительную плату), которые предоставляет лагерь, в т.ч. по организации досуга.

Не менее важным аспектом является квалификация вожатых и воспитателей. Удостоверьтесь, что они имеют педагогическое образование и достаточный опыт работы с детьми. Наличие профессиональности и опыта у сотрудников лагеря может значительно повлиять на качество отдыха вашего ребенка.
Не забывайте также проверять отзывы и рекомендации. Мнения других родителей и детей, которые уже имели опыт отдыха в лагере, могут дать вам полезную информацию и помочь сделать правильный выбор.

В случае причинения вреда здоровью ребенка (травма, отравление и др.) во время его пребывания в детском оздоровительном лагере необходимо собрать доказательства причинения вреда вследствие оказания услуги ненадлежащего качества или не соответствующей установленным требованиям (медицинские справки, выписки и т.п.), а также документальное подтверждение понесенных расходов и убытков.

Далее следует обратиться с письменной претензией в адрес организации (лагеря). В претензии необходимо указать, какой вред причинен и сформулировать свои требования. Претензию с приложениями необходимо вручить лично под роспись, либо направить заказным письмом с уведомлением и описью вложения. В претензии также необходимо установить разумный срок для выполнения заявленных требований. В случае отсутствия ответа на претензию, либо невыполнения заявленных требований в полном объеме, следует обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.

В случае если у Вас возникли вопросы в связи с прочитанным, обращайтесь в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» за необходимыми разъяснениями законодательства, а также составлением претензий, исковых заявлений, обращений в надзорные органы.

ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ: 276-38-93, 276-21-54