Об итогах проведения тематической «горячей линии» по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» в период с 06.02.2023 по 17.02.2023 проведена тематическая «горячая линия» по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции.

Информация о проведении тематической «горячей линии» была предварительно размещена на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае», официальных сайтах Администраций городского округа Спасск-Дальний, Лесозаводского, Находкинского городских округов, Лазовского, Кировского, Пожарского, Партизанского, Спасского муниципальных районов; в газетах «Время перемен», «Вестник Приграничья», «Заря», «Вперед», «Коммунар», АУ «Телерадиоцентр «Телемикс», сетевом издании «Информационное агенство Ussurmedia (УссурМедиа)», периодическом издании «Золото Уссурийска».
Специалистами Консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» проведено 25 консультаций по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции.
Наибольшее число консультаций оказано по вопросам, касающимся дистанционной покупки парфюмерно-косметической продукции (36%), адресов и др. контактов, куда необходимо обращаться в случае приобретения некачественной парфюмерно-косметической продукции (16%), качества парфюмерной продукции (туалетная вода) (12%), кремов (8%). Значительная часть вопросов поступила от потребителей относительно качества и безопасности детской косметики, косметической продукции для окрашивания волос, интимной косметики, косметической продукции для придания запаха (дезодоранты), маркировки парфюмерно-косметической продукции (по 4%).
Потребителей интересовали вопросы в случае дистанционной покупки парфюмерно-косметической продукции куда обращаться если заказ оплачен, но не доставлен в срок, или доставленный товар не соответствует заявленным характеристикам; в случае покупки парфюмерно-косметической продукции ненадлежащего качества (туалетная вода, краска для волос) возможен ли возврат продавцу. Также потребителей интересовали вопросы какая парфюмерно-косметическая продукция попадает под обязательную маркировку и сроки её маркировки.
В рамках информирования граждан на официальных сайтах Администраций Находкинского городского округа, Партизанского муниципального района размещена информация по теме «Выбираем правильно парфюмерно-косметическую продукцию», опубликованы статьи в газете «Золотая долина» по теме «Выбираем правильно парфюмерно-косметическую продукцию», в газете «Коммунар – по теме «Парфюмерно-косметическая продукция для детей»; распространено 326 памяток по темам «Выбор парфюмерно-косметической продукции», «О дорогостоящей косметике и косметических услугах в кредит», «Качество и безопасность парфюмерно-косметической продукции».