Информационные материалы

Рекомендации потребителю: Что делать если цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке?

 

Распространенная ситуация: в чеке на кассе пробивают больше, чем указано на ценнике в торговом зале.

Что делать в такой ситуации?

Важно знать: в данной ситуации Вы имеете полное право требовать продать вам товар по той цене, что указана в ценнике, по следующим основаниям:

- в 1 пункте статьи 10 Закона Российской Федерации № 2300-1 от 02.07.2002 г. «О защите прав потребителей» указано, что «продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора». В пункте 2 этой же статьи уточняется, что цена в рублях является важной частью этой информации.
- в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по цене, которая в этой оферте указана. Ценники в данном случае являются публичной офертой. Соответственно, продавец обязан соблюдать заданные им самим же условия и продавать товар по указанной цене.

 

Итак, Вы вправе требовать, чтобы стоимость товара вам посчитали по ценнику. А если уже расплатились — чтобы вам вернули разницу.

 

Как поступить, если кассир отказывается это сделать или не имеет права?

Ваше первое действие — позвать менеджера магазина и сообщить ему о нарушении законодательства. Вполне вероятно, Вы услышите одну из причин несовпадения. Очень часто приводят в качестве аргумента, что не успели заменить ценники, убрать акционные предложения, перепутали, и так далее. Это не может быть оправданием для того, чтобы продавать товар по завышенной (по сравнению с ценником) стоимости. В этом случае нужно настаивать на том, чтобы товар вам продали по заявленной цене.

 

Если администратор отказывается выполнить Ваше требование, порядок действий таков:

1. Попросите «Книгу отзывов и предложений» и подробно опишите свою претензию. Обязательно укажите время, дату, наименование товара, цену в ценнике и на кассе. Если Вы хотите получить письменный ответ, необходимо оставить свои контактные данные. Тогда Вам будут обязаны ответить в течение 7-10 дней с момента занесения жалобы в Книгу. Аналогичная запись должна появиться в самой Книге отзывов и предложений.

Справочно: В соответствии с пунктом 8 «Правил продажи отдельных видов товаров», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.

Важно! Отказать в выдаче Книги жалоб и предложений при ее наличии Вам не имеют права (ст. 14.15 КоАП РФ).

2. После того, как Вы оставите запись в «Книге жалоб и предложений», сфотографируйте спорный ценник (если работники магазина не отдают его — это их право, но фотографию Вы можете сделать). Обязательно сохраните чек.

3. Вы также можетепредъявить руководству магазина письменную претензию.
В ней потребуйте:
- возврата разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);
- или возврата уплаченной за товар суммы (если вы уже успели расплатиться, а потом заметить разницу), соответственно, с отказом от исполнения договора розничной купли-продажи (п. 1, ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» — в нем говорится о том, что «если продавец не предоставил достоверную и полную информацию о товаре, покупатель может требовать возмещения убытков или потребовать возврата потраченных на товар средств»).

4. Если продавец отказывается возмещать Ваши убытки или компенсировать разницу между ценником и чеком, вы имеете правообратиться в уполномоченные органы.Чтобы привлечь продавца к административной ответственности, можно обратиться в полицию (с заявлением об обмане потребителей) или Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю или его территориальный отдел (с заявлением по факту нарушения правил продажи). К заявлению приложите ответ из магазина на Вашу жалобу, а так же фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек.

 

В случае если у Вас возникли вопросы в связи с прочитанным, обращайтесь в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» за необходимыми разъяснениями законодательства, а также составлением претензий, исковых заявлений, обращений в надзорные органы.

 

ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ: 276-38-93, 276-21-54

Вопросы и ответы

Контакты

Общество гигиенистов и санитарных врачей

Сведения об образовательной организации

Информационные ресурсы

Информационные материалы

ДВМРЦРБ (Межрегиональный центр радиационной безопасности)

Орган инспекции

Противодействие коррупции

О центре

Документы

Отделы

Филиалы Центра

Международная кооперация и экспорт

banner gig obuch

banner obrash

banner ekc

Baner zdor pit

banner issl covid

banner issl klesh

banner 100 rpn

banner zpp

banner fin

banner med knizhka

banner kons center

banner dezinfektsiya

banner vak

 

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения 

"Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае"
Адрес: 690091, г. Владивосток, ул. Уткинская,36
Телефон/Факс: +7 (423) 240-21-85