Информация для граждан – заемщиков, пострадавших в результате наводнения

Учитывая сложившуюся в результате наводнения на ряде территорий Приморского края ситуацию, Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю предлагает определенный механизм по взаимодействию с Банками, страховыми компаниями, иными организациями.

Пострадавшим гражданам необходимо:

1. В случае невозможности погашения очередного ежемесячного платежа в соответствии с графиком, как можно быстрее обратиться с письменным заявлением в кредитную организацию для возможности отсрочки платежа, реструктуризации долга в связи с чрезвычайными обстоятельствами.

2. В случае утери, порчи банковских документов, страховых полисов, при условии действующего договора страхования имущества, запросить дубликаты в кредитной организации и страховых компаниях (восстановление полиса).

3. При наступлении страхового случая (при потере, порче имущества) обратиться с заявлением в страховую компанию (банк – в случае, если договор страхования заключался непосредственно с банком) о выплате страхового возмещения.

4. Ипотечные заемщики, попавшие в тяжелую жизненную ситуацию, имеют возможность погасить задолженность по ипотечному кредиту за счет страховых возмещений. Страховая компания перечислит сумму страхового возмещения банку. Данное жилое помещение в обязательном порядке должно быть застраховано.

Банк обязан известить потребителя о результатах рассмотрения заявления в разумные сроки. Каждая ситуация рассматривается индивидуально. Могут быть предложены различные программы реструктуризации долга.

В случае необоснованного отказа кредитными организациями в рассмотрении вопроса, данная ситуация может быть урегулирована только в рамках гражданского судопроизводства в соответствии со ст. 11 Гражданского Кодекса РФ.

В случае игнорирования Банками рассмотрения обращений от потребителей, задержки сроков ответа, потребитель может обратиться в Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю по адресу г. Владивосток, ул. Сельская, д. 3, тел.(423) 254-82-10 и в территориальные отделы Управления. Заявления граждан будут рассмотрены в пределах компетенции.

На основании ст. 26 Федерального закона от 02.12.90 №395-1 «О банках и банковской деятельности» информация о счетах и вкладах является банковской тайной и может быть предоставлена самому клиенту и уполномоченным органам, коим Управление Роспотребнадзора не является.

Учитывая вышеизложенное, заявления в адрес Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю необходимо направлять с приложением копий соответствующих документов (договор, заявление в банк об отсрочке платежа и т.д.).

Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с Законом РФ от 07.02.92г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» рассматриваются обращения только от граждан, заключавших договоры потребительского и ипотечного кредитования для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Жителям Уссурийского городского округа, Михайловского, Пограничного, Октябрьского районов обращаться в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Уссурийске по адресу: ул. Комсомольская, д. 40, тел. 8 (4234) 34-79-49.

Жителям Хорольского, Ханкайского районов обращаться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Спасск-Дальний по адресу: ул. Кустовиновская, д. 3, тел. 8(42352) 2-42-67.

Жителям Партизанского района обращаться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находка по адресу: Озерный бульвар, д. 11, тел. 8 (4236) 74-3262

 

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ В БАНК