Памятки потребителям

Как вернуть деньги за навязанную страховку?

Что такое «период охлаждения»
  Навязывание клиентам страховых услуг, в которых они не нуждаются, обычно происходит при заключении договоров о необходимых им услугах. Это прямое нарушение законодательства. За навязывание страховых услуг при заключении договора ОСАГО предусмотрена административная ответственность (ст. 15.34.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Однако, доказать факт навязывания достаточно сложно.


  Именно поэтому Банк России ввел так называемый период охлаждения — срок, в течение которого клиент может расторгнуть договор страхования и получить назад уплаченную страховую премию без предъявления каких-либо обоснований, без обращения в суд и без административных процедур. Ранее этот период составлял 5 рабочих дней. Но с начала 2018 года был увеличен до 14-ти. Страховая компания имеет право установить и более длительный срок.


Когда применяется «период охлаждения»
  «Период охлаждения» есть только у договоров добровольного страхования для физических лиц: страхования жизни, страхования от несчастного случая, КАСКО, гражданской ответственности владельцев водного транспорта, добровольного медицинского страхования, страхования гражданской ответственности перед третьими лицами и финансовых рисков. Применяется «период охлаждения» и при добровольном страховании автогражданской ответственности (ДСАГО).


На что не распространяется
  «Период охлаждения» не распространяется на страховку, покрывающую возможные медицинские расходы при путешествии в другую страну, на полис «Зеленая карта» (страхование автогражданской ответственности, действует в 48 странах мира), страховку, без которой не допустят к работе по профессии (аудитор, нотариус и др.), медицинскую страховку иностранцев для получения патента или разрешения на работу.


Риски
  Страхование жизни часто предлагают вместе с ипотечным кредитом, а полис КАСКО — как дополнение к кредиту на покупку автомобиля. С помощью такой страховки банк снижает свои риски и поэтому может предложить клиенту более выгодные условия кредитования. Следует внимательно читать кредитный договор: в нем может быть пункт, по которому отказ от дополнительной страховки даже в «период охлаждения» вызовет рост процентной ставки по кредиту или расторжение договора.


Как отказаться от страховки и вернуть деньги
  Для начала убедитесь, что у вашей страховки еще не прошел «период охлаждения». Его сроки и условия действия должны быть прописаны в правилах страхования или в договоре. После того как «период охлаждения» у страховки закончится, деньги страхователю не вернут, если это дополнительно не оговорено в договоре.


  Страховые компании принимают отказ от услуги только в письменном виде. Подать заявление можно в офисе или отправить по почте. Форма заявления — свободная, но некоторые страховщики предлагают для простоты готовые бланки.


  В офис нужно приходить с документом, удостоверяющим личность. Если отказываться от страховки придет не сам владелец, а его представитель, то у него должна быть нотариально заверенная доверенность. Также многие компании просят предъявить оригинал договора страхования и квитанцию его оплаты.


  В тот день, когда компания получает отказ, договор расторгается и страховка перестает действовать. Для этого необходимо предоставить: оригинал договора страхования, оригинал документа, подтверждающего оплату страховой премии (квитанция по форме А7 и т.п.), паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность и заявление на расторжение. Денежные средства страховая компания обязана вернуть в течение 10 рабочих дней с момента получения письменного отказа.


  Если страховой договор еще не начал действовать, клиенту вернут полную стоимость полиса. А если начал, из нее вычтут часть суммы, покрывающую прошедшие дни действия страховки.


  Клиент вправе выбрать, как получить деньги: наличными в кассе офиса или безналичным переводом.


  Однако, если в «период охлаждения» по договору наступил страховой случай, денежные средства не подлежат возврату.


  Если страховщик отказывается расторгнуть договор, необходимо обратиться с жалобой в Банк России. Ее можно направить в письменном виде по адресу ближайшего регионального подразделения мегарегулятора либо в электронном виде через раздел «Интернет-приемная» на сайте Банка России.

Вопросы и ответы

Контакты

Общество гигиенистов и санитарных врачей

Сведения об образовательной организации

Информационные ресурсы

Информационные материалы

ДВМРЦРБ (Межрегиональный центр радиационной безопасности)

Орган инспекции

Противодействие коррупции

О центре

Документы

Отделы

Филиалы Центра

Международная кооперация и экспорт

banner gig obuch

banner obrash

banner ekc

Baner zdor pit

banner issl covid

banner issl klesh

banner 100 rpn

banner zpp

banner fin

banner med knizhka

banner kons center

banner dezinfektsiya

banner vak

 

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения 

"Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае"
Адрес: 690091, г. Владивосток, ул. Уткинская,36
Телефон/Факс: +7 (423) 240-21-85