Об итогах проведения тематической «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» в период с 14.08.2023 по 25.08.2023 проводилось тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей.

Информация о проведении тематической «горячей линии» была предварительно размещена на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае», официальных сайтах Администраций городского округа Спасск-Дальний, Находкинского, Лесозаводского, Дальнереченского городских округов, Спасского, Партизанского, Кировского муниципальных районов, Черниговского сельского поселения; в газетах «Золотая долина», «Время перемен», «Заря», «Вестник Приграничья», «Вперед», «Коммунар», АУ «Телерадиоцентр «Телемикс», сетевом издании «Информационное агенство Ussurmedia (УссурМедиа)», электронном периодическом издании «Золото Уссурийска».
Специалистами Консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» проведено 55 консультаций по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей. В структуре поступивших обращений первые пять ранговых мест по числу оказанных консультаций занимают товары: гаджеты (планшеты, ноутбуки) (21,8%), обувь (18,2%), детское питание (11%), одежда для обучающихся (9,1%), школьно-письменные принадлежности, канцелярские товары и учебные пособия, учебники (по 7,3%). Наименьшее число консультаций оказано относительно требований к качеству игрушек (5,4%), одежды, мебели для учащегося (по 3,6%), средствам для предупреждения укусов детей кровососущими насекомыми (5,4%), дистанционной покупки детских товаров (1,8%).
Потребителей интересовали вопросы:
- действия потребителя при возврате товаров надлежащего качества: детской обуви (не подошла по размеру), школьной одежды (школьное платье не подошло по размеру), школьной мебели (ученический стол не подошел по цвету), смарт-часов (не понравился цвет);
- действия потребителя при возврате товаров ненадлежащего качества: детской мебели (целостность покрытия детской кровати нарушена), обуви (сломалась застежка в период гарантийного срока), планшета (вышел из строя тачскрин в период гарантийного срока);
- за чей счет осуществляется приобретение учебников;
- требования к средствам для предупреждения укусов детей кровососущими насекомыми.
В соответствии с определенной тематикой «горячей линии» размещены памятки для потребителей на официальных сайтах администраций Находкинского городского округа и Партизанского муниципального района по теме «Как выбрать детские товары правильно»;
опубликованы статьи в газетах «Золотая долина» по теме «Как выбрать детские товра правильно», «Коммунар» (г.Уссурийск) по теме «О качестве и безопасности детских товаров»;
проведены 4 лекции с охватом 61 сотрудника.
В рамках информирования граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей при проведении гигиенического обучения работников различных сфер деятельности охвачено 414 человек; распространено 329 листовок по темам «Качество и безопасность детских товаров», «Правильный выбор детских товаров», «Как правильно выбрать детскую обувь», «Как правильно выбрать детскую одежду», «Как выбрать ранец и школьную форму», «Требования к детской мебели», «Качество и безопасность канцелярских товаров», «Средства и способы предупреждения укусов детей кровососущими насекомыми», «Родителям будущих первоклассников».