Информация для потребителей-заемщиков, пострадавших в результате наводнения

Пострадавшим гражданам необходимо:

1. В случае невозможности погашения очередного ежемесячного платежа в соответствии с графиком, как можно быстрее обратиться с письменным заявлением в кредитную организацию для возможности отсрочки платежа, реструктуризации долга в связи с чрезвычайными обстоятельствами.
2. В случае утери, порчи банковских документов, страховых полисов, при условии действующего договора страхования имущества, запросить дубликаты в кредитной организации и страховых компаниях (восстановление полиса).
3. При наступлении страхового случая (при потере, порче имущества) обратиться с заявлением в страховую компанию (банк – в случае, если договор страхования заключался непосредственно с банком) о выплате страхового возмещения.
4. Ипотечные заемщики, попавшие в тяжелую жизненную ситуацию, имеют возможность погасить задолженность по ипотечному кредиту за счет страховых возмещений. Страховая компания перечислит сумму страхового возмещения банку. Данное жилое помещение в обязательном порядке должно быть застраховано.
Банк обязан известить потребителя о результатах рассмотрения заявления в разумные сроки. Каждая ситуация рассматривается индивидуально. Могут быть предложены различные программы реструктуризации долга.
При необоснованном отказе кредитных организаций в рассмотрении вопроса о возможности отсрочки платежа, реструктуризации долга, в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» за защитой своих прав до подачи искового заявления в суд необходимо обращаться к Финансовому уполномоченному. Приём и рассмотрение обращений потребителей осуществляется бесплатно через личный кабинет на сайте www.finombudsman.ru или в письменной форме по адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., д.3, АНО «СОДФУ» (тел. 8 (800) 200-00-10).
В случае необходимости защиты имущественных прав в рамках гражданского судопроизводства Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю готово оказать практическую помощь и консультирование по правовым вопросам.
Для оформления претензий в кредитные организации, исковых заявлений в суд любой потребитель может обратиться в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае», расположенный по адресу: г. Владивосток, ул. Сельская, д. 3-Б, каб. 10, тел.: 8(423)276-38-93, а также в консультационные пункты Центра на территории Приморского края:
- Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в г. Лесозаводске» (Приморский край, пос. Кировский, ул. Колхозная, д. 17, тел.: 8 (42354) 2-12-54);
- Спасский отдел филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в г. Лесозаводске» (г. Спасск-Дальний, ул. Кустовиновская, д. 3, тел.: 8 (42352) 2-01-32);
- Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в г. Находка» (г. Находка, ул. Нахимова, д. 3, тел.: 8 (4236)62-64-39);
- Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в г. Дальнегорске» (г. Дальнегорск, ул. Инженерная, д. 8, тел.: 8 (42373)3-29-11);
- Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в г. Уссурийске» (г. Уссурийск, ул. Комсомольская, д. 40, тел.: 8 (4234) 33-31-93);
- Арсеньевский отдел филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в г. Уссурийске» (г. Арсеньев, ул. Ломоносова, д. 11, тел.: 8 (42361) 4-41-82);
- Отдел ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в г. Партизанске» (г. Партизанск, ул. Октябрьская, д. 5 Б, тел.: 8 (42363) 6-22-85);
- Отдел в г. Артёме ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» (г. Артём, ул. Кирова, д. 44, тел.: 8 (42337) 4-26-13).

 

Образец заявления в банк