Об итогах проведения тематической «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» в период с 15.08.2022 по 26.08.2022 проводилось тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей.

Информация о проведении тематической «горячей линии» была предварительно размещена на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае», официальных сайтах Администраций Находкинского, Лесозаводского городских округов, Партизанского, Лазовского, Дальнереченского, Красноармейского, Кировского муниципальных районов, в газетах «Бизнес АРС», «Время перемен», «Компас инфо», «Все обо всем», «Заря», «Вестник Приграничья», «Вперед», «Коммунар», АУ «Телерадиоцентр «Телемикс», сетевом издании «Информационное агенство Ussurmedia (УссурМедиа)», электронном периодическом издании «Золото Уссурийска».
Специалистами Консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» проведено 40 консультаций по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей. В структуре поступивших обращений первые пять ранговых мест по числу оказанных консультаций заняли товары: ранцы и портфели (17,5%), одежда для обучающихся (15%), школьно-письменные принадлежности и канцелярские товары (10%), гаджеты (планшеты, смарт-часы), мебель, в том числе рабочее место учащегося (дома), учебники (по 7,5%), а также вопросы о маркировке товаров детского ассортимента, средствах для дезинфекционной обработки рук детей (гели, спреи, салфетки и пр.)(по 5%). Наименьшее число консультаций оказано относительно требований к качеству изделий для ухода за детьми (соски молочные), детского питания, вопросов, касающихся дистанционной покупки детских товаров (по 2,5%).
Потребителей интересовали вопросы:
- действия потребителя при возврате товаров надлежащего качества: детской обуви (не подошла по размеру), школьной одежды (школьное платье не подошло по размеру), школьной мебели (ученический стол не подошел по цвету), смарт-часов (не понравился цвет);
- действия потребителя при возврате товаров ненадлежащего качества: детской мебели (целостность покрытия детской кровати нарушена), обуви (сломалась застежка в период гарантийного срока), планшета (вышел из строя тачскрин в период гарантийного срока);
- за чей счет осуществляется приобретение учебников;
- требования к кожному антисептику для рук для детей;
- требования к маркировке кожного антисептика.
В соответствии с определенной тематикой «горячей линии» размещены памятки для потребителей на официальных сайтах администраций Лесозаводского городского округа по теме «Требования к качеству и безопасности школьных принадлежностей», «Находкинского городского округа и Партизанского муниципального района по теме «Рекомендации к выбору ранцев и учебников»; опубликованы статьи в газетах «Золотая долина» по теме «Рекомендации к выбору ранцев и учебников», «Коммунар» - по теме «О качестве и безопасности детских товаров», «Все обо всем» (г.Лесозаводск) - по теме «Требования к качеству и безопасности школьных принадлежностей».
В рамках информирования граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей при проведении гигиенического обучения работников различных сфер деятельности охвачено 666 человек, распространено 575 листовок по темам «Качество и безопасность детских товаров», «Правильный выбор детских товаров», «Как правильно выбрать детскую обувь», «Как правильно выбрать детскую одежду», «Как выбрать ранец и школьную форму», «Требования к детской мебели», «Качество и безопасность канцелярских товаров», «Рекомендации к выбору игрушек».