Информационные материалы

О дорогостоящей косметике и косметических услугах в кредит

На протяжении последних лет широкое распространение получила деятельность косметических салонов, оказывающих потребителям дорогостоящие косметические процедуры и (или) реализующие не менее дорогостоящую косметику в кредит.

Многие салоны красоты вынуждены бороться с постоянно растущей конкуренцией. В попытках привлечь клиентов, многие идут даже на незаконные меры. Очень часто сотрудники салонов приглашают клиентов на бесплатные косметические процедуры, с целью попробовать процедуру или какое - либо косметическое средство. Обычно звонят по телефону и ласковым голосом, а иногда очень настойчиво приглашают прийти и при этом иметь паспорт для прохождения в медицинский центр или салон.
Оказываясь в салоне, где создана приятная атмосфера с располагающей музыкой и ароматами, потребителю предлагается воспользоваться бесплатной демонстрацией косметологических услуг (массаж, пилинг, уход за волосами и т.д.). Обычно всегда делают «супер» процедуры на пол лица, чтобы потом сравнить результат. При этом «косметолог» начинает незатейливую и очень располагающую беседу обо всех сферах жизни, в том числе, как важно быть красивой и ухоженной.
После проведения пробной процедуры начинают уговаривать стать клиентом салона, либо приобрести комплект косметики (медицинских изделий). Косметика и услуги стоят дорого, Вы начинаете ссылаться на отсутствие финансовых средств. Сразу же Вам предлагают рассрочку, кредит и различные акции и скидки, которые действуют только для Вас и только сегодня.
Обычно все это происходит вечером в будние дни, когда человек устал и невнимательно читает документы, не охотно вступает в диалог.
А проснувшись утром, или же получив «смс» о необходимости очередного платежа по кредитному договору, Вы понимаете, что подписали кредитный договор, купив «чемоданчик красоты».
Принимая решение посетить косметический салон необходимо ознакомиться с ГОСТ Р 51142-2019 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских и салонов красоты», которым регламентируются косметические услуги. Заключая договор на получение косметических услуг и (или) приобретая косметические средства необходимо помнить, что качество товаров и услуг должно соответствовать условиям договора, они должны быть пригодными для целей, для которых товар, услуга такого рода обычно используется. Кроме того, на косметические товары должен быть установлен срок годности (ст. 4, 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»). До получения косметологической процедуры предварительно постараться убедиться в том, что она не вызывает нежелательных кожных реакций, торопиться с принятием решения о покупке дорогостоящих косметических средств не стоит, оставив себе время для оценки необходимости в использовании предлагаемых Вам товаров и наличия у Вас финансовой возможности их оплаты, в том числе, с учетом мнения членов Вашей семьи. Вместе с этим исполнитель (продавец) на момент заключения договора на оказание услуг и (или) продажи косметических средств обязан предоставить Вам необходимую и достоверную информацию, изложенную на русском языке, о предлагаемых услугах, а также сведения о товаре, содержащиеся в его маркировке: название, назначение, способ применения, место нанесения, цели применения, описание условий хранения, особые меры предосторожности, страна происхождения, срок годности и т.п. (п. 9 ст. 5 Технического регламента Таможенного союза 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»). Это позволит в полной мере определиться в правильности выбора товаров и услуг. Если товары (услуги) Вам предлагают приобрести с отсрочкой (рассрочкой) платежа (в кредит), до вас также должны быть доведены сведения о полной сумме кредита, подлежащей выплате, ссудных процентах, графике и сроке погашения этой суммы.
Ни в коем случае нельзя подписывать предлагаемые документы, не прочитав и не поняв предварительно их содержание. Подписывая кредитный договор, потребитель связывает себя договорными обязательствами с банком, что означает необходимость последующего погашения суммы кредита и уплаты процентов даже в том случае, если продавцу или исполнителю заявлено требование о расторжении договора и возврате денежных средств. Помните, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.
Что же делать, если договор на оказание услуг заключен и оплачен, товар приобретен, а Вы решили отказаться от услуг косметического салона или вернуть товар?
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену. Парфюмерно-косметические товары включены в данный перечень и вернуть их в салон будет проблематично.
Но не стоит опускать руки. Согласно статье 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1192 № 2300-I "О защите прав потребителей" (далее – Закон) продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Таким образом, при отсутствии необходимой информации о косметических средствах у потребителя имеются правовые основания для расторжения договора купли-продажи (ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»).
Даже если вся необходимая информация на товаре есть, не спешите вскрывать флаконы.
Дополнительно необходимо выделить статью 7 Закона, согласно которой потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Консультанты зачастую, не проводят аллергических тестов и не предупреждают, что косметика может стать причиной раздражения, не предоставляют перечень противопоказаний и ограничений.
Таким образом, при выявлении аллергических реакций (в случае, если не проводились специальные тесты), у потребителя имеются правовые основания для расторжения договора купли-продажи.
Если Вы заключили договор на услуги на определенный период времени.
Согласное статье 32 Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Таким образом, необходимо учитывать, что отказ потребителя от исполнения договора может последовать как до начала оказания услуги, так и в процессе ее оказания. Основным условием применения нормы данной статьи является то, что потребитель должен уведомить исполнителя работы (услуги) об отказе от исполнения договора.
Исполнитель после получения уведомления обязан приостановить выполнение работы (услуги). При этом понесенные расходы исполнитель должен подтвердить документально.
Для расторжения договора купли-продажи или договора оказания услуг необходимо в кратчайшее время обратиться к сотрудникам салона с письменной претензией, составленной в 2 экземплярах, с указанием требования расторгнуть договор и вернуть денежные средства на кредитный счет. Один экземпляр претензии необходимо вручить сотруднику салона, на втором экземпляре он должен указать дату, данные лица, принявшего претензию, и поставить подпись о принятии.
Если ее отказываются принимать, вышлите данную претензию заказным письмом по адресу места нахождения организации с уведомлением о вручении и описью вложения.
Сделав с документа копию, Вам необходимо сообщить в Банк или обратиться лично в филиал банка, в котором Вам выдали кредит, чтобы там сдать заявление с требованием не совершать транзакций, перечислений по адресу косметологической компании, ввиду расторжения договора купли-продажи. Приложить к нему заявление, написанное в салоне. Заявление должно быть также в двух экземплярах. На втором экземпляре вы должны получить отметку банка о принятии.
На следующий день вы должны написать заявление в Банк России и указать в нем все обстоятельства заключения кредитного договора (то, что документ был заключен вне кредитного учреждения; сотрудник, заключивший договор не предоставил доверенность на соответствующие действия; решение об одобрении кредита было принято в срок, не представляющий возможность банку проверить платежеспособность клиента, т.е. процедура заключения договора была произведена с нарушением всех норм и правил заключения кредитных договоров). К заявлению приложите копию заявления, направленного в банк, выдавший кредит, с требованием приостановления платежных операций на счете и закрытии счета.
После таких действий салон красоты, скорее всего, самостоятельно пригласит вас к себе для подписания соглашения о расторжении договора и перечислит вам обратно деньги. При этом вам могут звонить и предлагать все, что угодно, однако вы должны соглашаться только на расторжение договора купли-продажи и кредитного договора.
Если же после всех предпринятых вами мер, косметический салон продолжит отказываться расторгать договор и возвращать полученные по этому договору деньги либо игнорирует ваши требования, за защитой нарушенных прав и законных интересов необходимо обращаться в суд. При этом нужно помнить, что бремя доказывания обстоятельств, на которые ссылается каждая из сторон, лежит на этих сторонах.
Необходимо принять во внимание, что ваши правоотношения с кредитной организацией в рамках кредитного договора носят самостоятельный характер, и никоим образом не зависят от ваших правоотношений с косметическим салоном.
Будьте внимательны при выборе товаров и услуг, обдуманно принимайте решение об их приобретении, оценивайте свои финансовые возможности перед совершением дорогостоящих покупок!

Вопросы и ответы

Контакты

Общество гигиенистов и санитарных врачей

Сведения об образовательной организации

Информационные ресурсы

Информационные материалы

ДВМРЦРБ (Межрегиональный центр радиационной безопасности)

Орган инспекции

Противодействие коррупции

О центре

Документы

Отделы

Филиалы Центра

Международная кооперация и экспорт

banner gig obuch

banner obrash

banner ekc

Baner zdor pit

banner issl covid

banner issl klesh

banner 100 rpn

banner zpp

banner fin

banner med knizhka

banner kons center

banner dezinfektsiya

banner vak

 

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения 

"Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае"
Адрес: 690091, г. Владивосток, ул. Уткинская,36
Телефон/Факс: +7 (423) 240-21-85