Итоги деятельности Консультационного центра для потребителей за 2017 год.

В 2017 году консультационным центром и пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» дано 7429 устных консультаций, составлено 767 письменных претензий и 221 исковых заявлений, по 19 обращениям были подготовлены проекты для передачи в органы надзора (контроля).

Структура обращений потребителей на протяжении ряда лет остаётся неизменной. На первом месте традиционно находятся непродовольственные товары сложно-технического ассортимента (сотовые телефоны, планшеты, компьютеры, бытовая техника (холодильники, телевизоры, стиральные машины) их доля составляет 32,64%.


Второе место - 22,38 % приходится на прочие обращения (прочие непродовольственные товары (чайники, электромясорубки, фены, микроволновые печи и пр.), вопросы санитарного законодательства и др.).


Непродовольственные товары (одежда, обувь, парфюмерно-косметические товары, мебель, двери, окна, игрушки и др.) занимают третье место и составляют 19,70%.


По услугам ЖКХ (содержание мест общего пользование, взимание платы на услуги ЖКХ, неудовлетворительное состояние квартиры вследствие течей кровли, панельных стыков, начисление ОДН и пр.) количество обращений составляет - 7,53%; по другим услугам (бытовые услуги, услуги связи, общественного питания, образовательные, туристические, транспортные, медицинские и финансовые услуги) – 12,80%.
Количество обращений связанных с реализацией продовольственных товаров (качество продовольственных товаров, условия реализации, сроки хранения, пищевые отравления и др.) составляет - 4,88 %.


В 2017 году просветительскими мероприятиями было охвачено 82 организованных коллектива, в том числе 22 коллектива школьников, где проведены уроки потребительской грамотности (приняло участие 816 учащихся) и 60 коллективов работающих. Охвачено 4327 человек, в том числе, и входе гигиенического обучения декретированных групп населения.


Также, в 2017году Консультационными центром и пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» было проведено 17 тематических горячих линий, тематики которых были определены Поручением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и связаны с интернет-торговлей, финансовыми услугами, безопасными продуктам питания, вакцинопрофилактикой, профилактикой клещевого энцефалита, качеством и безопасностью детских товаров и детского отдыха, туристическими услугам и инфекционными угрозами за рубежом
Количество потребителей, принявших участие в горячих линиях в 2017 году - 677, из них более половины (384) обратились на горячую линию по вопросам безопасных продуктов питания.


В 2017 году опубликовано 25 статей, приуроченных к празднованию памятных дат, в том числе на сайте ФБУЗ 15 статей, и 10 статей в различных печатных изданиях города Владивостока и Приморского края.